ЛГ МАОУ "СОШ № 5"
г. Лангепас, ХМАО-Югра
  • Психолого- педагогическое сопровождение проекта «Специализированный профильный класс «ЛУКОЙЛ» естественно-научного профиля в школе как условие развития современной образовательной среды для старшеклассников и педагогов»

    02 апреля 2024 года состоялось ГМО  педагогов – психологов образовательных организаций.
    Педагог- психолог ЛГ МАОУ « СОШ №5» Потапова Г.В. представила опыт работы по направлению  психолого - педагогического сопровождения профильного обучения. 
    Одним из важных направлений обеспечения качества образования на сегодняшний день является создание условий для профессионального самоопределения выпускников в соответствии с требованиями современного рынка труда.
    Галина Владимировна рассказала о целях, задачах, предполагаемых результатах  психолого- педагогического сопровождения профильного обучения. Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса.
    Галина Владимировна познакомила присутствующих с системой психолого-педагогического сопровождения ЛГ МАОУ «СОШ №5»,  которая интегрирует диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы и включает сопровождение всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Данная система обеспечивает формирование у обучающихся способности к сознательному и ответственному выбору, является основой проектирования старшеклассниками своего жизненного пути. 
    Галина Владимировна предоставила комплекс методик для определения выбора  профиля обучения учащимися школы, рассказала о том, что  результаты отдельных методик нельзя рассматривать изолированно друг от друга.  Педагоги- психологи рассмотрели на примере результаты диагностики учащихся и соотнесение результатов диагностики  с распределением учащихся по профилям обучения, в том числе в рамках реализации проекта «Специализированный профильный класс «ЛУКОЙЛ» естественно-научного профиля в школе как условие развития современной образовательной среды для старшеклассников и педагогов» в 2023-2024 учебном году.
    Созданная система психолого- педагогического сопровождения  позволяет учащимся осуществить предварительное самоопределение по  своему образовательному  и карьерному будущему. Это означает, что  учащийся  приобретет опыт проектирования своей образовательной траектории. Успешность решения данной задачи возможна при грамотно выстроенном психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie