02 апреля 2024 года состоялось ГМО педагогов – психологов образовательных организаций.
Педагог- психолог ЛГ МАОУ « СОШ №5» Потапова Г.В. представила опыт работы по направлению психолого - педагогического сопровождения профильного обучения.
Одним из важных направлений обеспечения качества образования на сегодняшний день является создание условий для профессионального самоопределения выпускников в соответствии с требованиями современного рынка труда.
Галина Владимировна рассказала о целях, задачах, предполагаемых результатах психолого- педагогического сопровождения профильного обучения. Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса.
Галина Владимировна познакомила присутствующих с системой психолого-педагогического сопровождения ЛГ МАОУ «СОШ №5», которая интегрирует диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы и включает сопровождение всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Данная система обеспечивает формирование у обучающихся способности к сознательному и ответственному выбору, является основой проектирования старшеклассниками своего жизненного пути.
Галина Владимировна предоставила комплекс методик для определения выбора профиля обучения учащимися школы, рассказала о том, что результаты отдельных методик нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Педагоги- психологи рассмотрели на примере результаты диагностики учащихся и соотнесение результатов диагностики с распределением учащихся по профилям обучения, в том числе в рамках реализации проекта «Специализированный профильный класс «ЛУКОЙЛ» естественно-научного профиля в школе как условие развития современной образовательной среды для старшеклассников и педагогов» в 2023-2024 учебном году.
Созданная система психолого- педагогического сопровождения позволяет учащимся осуществить предварительное самоопределение по своему образовательному и карьерному будущему. Это означает, что учащийся приобретет опыт проектирования своей образовательной траектории. Успешность решения данной задачи возможна при грамотно выстроенном психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения обучающихся.
Психолого- педагогическое сопровождение проекта «Специализированный профильный класс «ЛУКОЙЛ» естественно-научного профиля в школе как условие развития современной образовательной среды для старшеклассников и педагогов»
03 апреля 2024, 12:55